Как выбрать качественную футболку: на что обратить внимание?
Футболки в качестве корпоративного мерча, как и любая другая брендированная одежда, многофункциональны и позволяют компании одновременно решать целый ряд задач. Так, это отличный маркетинговый инструмент, работающий как пассивная реклама на повышение узнаваемости бренда среди целевой аудитории и привлечение ее внимания.
Более того, они не только делают лояльнее клиентов и формируют чувство сопричастности к вашей истории, но и таким же образом работают по отношению к сотрудникам. Именно поэтому так важно выбрать качественные и удобные модели, которые будут формировать профессиональный имидж компании.
Ключевые характеристики
Вид пряжи
- Аппаратная. Ворсистая и рыхлая, а потому дешевая. Практически не используется для создания мерч-футболок.
- Кардная. Получают из длинноволокнистого сырья, поэтому она не такая толстая и более однородная. Это оптимальный по стоимости и качеству вариант для пошива корпоративной одежды.
- Гребенная. Самая дорогая, но и качественная, в основе которой тоже длинные волокна.
В большинстве случаев для мерчандайзинга подходит кардная пряжа. Такие футболки довольно прочные и устойчивые к износу, не линяют и не выгорают, удерживают краску и не портятся после стирок.
Тип плетения
Определяет комфорт изделия и его внешний вид, задает конкретную текстуру.
- Интерлок. Чаще всего используется для натуральных нитей и не дает им растягиваться. Также делает изделие более плотным.
- Чулочная гладь, она же кулирка. Наиболее распространенная и часто используемая, в том числе для синтетики.
- Футер. Эластичный и упругий, не ограничивает свободу движений, при этом легко возвращает первоначальную форму после растягивания. Обычно используется для натуральных тканей с добавлением синтетических волокон.
При изготовлении футболок на заказ оптимальным станет футер. Такое плетение универсально и выглядит красиво. Также можно рассмотреть кулирку, благодаря которой даже синтетические материалы получают превосходное качество.
Плотность
Напрямую влияет на толщину материала, из которого отшивается футболка: чем выше вес квадратного метра полотна, тем более толстым будет изделие. Если вам нужна одноразовая модель, то достаточно показателя в 120 г/м². Но когда в приоритете долговечность и прочность, стоит отдать предпочтение футболкам от 150–180 г/м².
Обратите внимание, что толщина никак не связана с качеством одежды. Дорогие изделия нередко сшиты из тонкой пряжи, но за счет высокотехнологичного оборудования получаются безупречными по большинству параметров. В то время как толстая нить зачастую неоднородная и рыхлая, из-за чего легко распускается при нагрузке, а принты довольно быстро теряют свою привлекательность.
О чем не забыть?
Футболка оправдает все ваши ожидания, если будет соответствовать и ряду других параметров. Важно, чтобы ткань прошла процедуру термоусадки. Благодаря этому после стирки в горячей воде она не поменяет свой размер и сохранит исходную форму.
Кроме того, нельзя пройти мимо состава материала. Он может быть натуральным, смесовым или синтетическим. Вторые считаются оптимальными по большинству показателей, ведь сочетают преимущества сразу двух видов ткани.
Хорошо, если трикотаж обладает таким свойством, как удерживание красителей. Благодаря этому логотип или изображение сохранят презентабельный вид — выдержат многочисленные стирки без потери оригинального цвета и повреждений.
Учитывайте все эти моменты, чтобы корпоративная одежда служила долго и помогала вашей компании успешно конкурировать на рынке.
Вопрос-ответ
Сколько стоит пошив брендированных футболок?
На стоимость изготовления в первую очередь влияет материал и его качество. Если вы планируете большой тираж в 100–500 единиц, то чрезмерная экономия только навредит.
Также при расчете учитывается метод, которым наносятся изображения и логотип. У каждого из них есть свои плюсы и минусы. Например, шелкография привлекательна и ценой, и скоростью изготовления, и прочностными характеристиками, но имеет ограничения по количеству используемых цветов.
Может ли цветная футболка быть базой?
Да, однако существует ряд ограничений. Белые изделия более универсальны и при печати не искажают цвет изображения, точно передают исходное качество. Нанести же логотип на цветные футболки можно только теми методами, которые несильно зависят от оттенка ткани, а в некоторых случаях предпочтительно сделать цвет частью дизайна. Кроме того, требуется больше расходных материалов, что в итоге повышает итоговую стоимость.
Как долго держится рисунок на футболке?
Используемые для печати краски выдерживают более 40 циклов стирки и устойчивы к различным нагрузкам. Однако эти свойства во многом зависят от материала футболки. Рыхлый и не прошедший термоусадку трикотаж быстро теряет первоначальную форму, что приводит к порче изображения.
Есть ли какие-то особенности ухода за изделием?
Футболки желательно стирать в деликатном режиме при температуре воды не выше 40 °С. Не стоит использовать порошки с агрессивными веществами в составе и отбеливатели. Если требуется глажка, то изделие отпаривают с изнаночной стороны, чтобы не испортить принт. Такие нехитрые правила позволяют продлить срок службы футболки и сохранить яркость красок.